корзина

КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ АНАГЛИФ

Вы купили анаглифические очки, прошли медицинский тест и убедились, что у вас есть бинокулярное зрение. Теперь вы хотите поскорее увидеть стереоэффект (эффект объема в плоской картинке), но не уверены, насколько действительно вы его видите. Несколько подсказок начинающим зрителям.

Как понять, есть ли в картинке объем и насколько он правильный

Любительские стереофотографии не всегда могут иметь достаточный эффект, могут не иметь его вовсе, либо могут иметь чрезмерный эффект (некомфортный для просмотра). Как это определить?

Перед вами стереофотография, закодированная в анаглифе (например, из нашей фотогалереи). Как понять, видите ли вы действительно объем? Это проверяется очень просто.

Закройте левый глаз (красный фильтр) рукой или просто зажмурьте его. Правым глазом (через голубой фильтр) внимательно рассмотрите 3D картинку - обойдите глазом контуры ее основных объектов и фоновые объекты. Секунд 10-20 смотрите только через голубой фильтр, а потом откройте левый глаз. Если картинка правильно снята и подготовлена - вы сразу почувствуете внезапный стереоэффект и увидите объем всех объектов в кадре без дискомфорта. Эффект будет красивый и комфортный, объем всех объектов в кадре будет сильным, но не чрезмерным, "как настоящий" (естесственный).

Как правильно смотреть 3D картину

Для усиления эффекта необходимо рассматривать стереофотографию некоторое время (не пролистывать каждый кадр за 3 секунды) - все объекты и планы, начиная с ближних, и постепенно переходя к дальним, возвращаясь снова к ближним, от левой до правой границы кадра, от нижней до верхней - таким образом вы даете мозгу больше информации, он восстанавливает объем отдельных объектов, что создает у вас в мозгу цельную объемную картину всей сцены.

Если фотография снята хорошо и подготовлена правильно - при некотором длительном рассмотрении картинки (2-5 минут) вы прочувствуете весь ее объем целиком, что создаст "эффект присутствия", реальность картины. В основном это касается более художественно выполненных фотографий с несколькими планами и многими объектами в сцене - общие виды ландшафта, архитектуры. Если на 3D фотографии снят просто отдельный объект без фона - можно внимательно рассмотреть его детали, это тоже усиливает эффект.

Рассматривать 3D фотографию, установив взгляд в одну точку - не стоит. Это снижает эффект объема (присутствия). Исключением являются 3D картинки с эффектом тоннеля или иного спецэффекта, расчитанного на взгляд именно в одну точку, вглубь.

Какие могут быть проблемы при просмотре

Любительская 3D фотография, особенно при съемке одной камерой, изобилует различными огрехами, как отдельными, так и в совокупности. Этого позволяют избежать специальные 3D камеры, спарки из двух камер, а также приспособления для профессиональной съемки одной и двумя камерами - двойные держатели, стереобазисы, штативы, пульты синхронизации и т.д. Исправить это при просмотре чаще всего невозможно, можно только переснять 3D фото заново.

Слабый эффект и фейк.

Если картинка снята со слабым эффектом (слишком маленький сдвиг камеры, "недостаточная стереобаза") или в ее основе лежит два идентичных кадра без сдвига ("фейк", или "псевдо 3D") - вы можете уловить "след эффекта", но это будет ощущение в стиле "я вроде что-то чувствую, но не уверен" (в случае фейковых 3D фото это будет самообман, т.к. объема в кадре нет). Фейки встречаются в интернете, особенно от людей, не понимающих, что для эффекта объема нужны два разных изображения, снятые со сдвигом, равным расстоянию между глазами (зрачками). Иногда такой же эффект дает инвертированное изображение (этот тип описан ниже).

Гиперстерео и чрезмерный эффект переднего плана.

Если картинка снята с чрезмерной стереобазой (большой сдвиг или сильный поворот камеры) - вы увидите сильный эффект объема, но с явными признаками дискомфорта - у вас быстро заболят глаза ("глаза ломает"), т.к. вам придется их напрягать для неестесственного сведения, либо голова, т.к. мозгу сводить гиперстерео достаточно сложно (эффект зрения глаз на стебельках, как у рака). Кроме того, гиперэффект всегда связан с геометрическими искажениями - объекты становятся более узкими и вытянутыми по отношению к вам (например, если снят человек, портрет - лицо у него сплющивается по бокам и нос вытягивается вперед).

В случае сведения с чрезмерным "вытаскиванием объектов из монитора" вы также будете ощущать дискомфорт при просмотре из-за чрезмерной стереобазы просмотра и неестесственности расположения объектов (обычно объекты при этом обрезаны границей кадра) - это бывает весело, но некомфортно смотреть, подходит только для 10-секундного фан-стеба, а не для серьезной фотографии.

Плохое сведение.

Если картинка плохо сведена или применены неправильные цвета (в случае анаглифа, цветового кодирования) - вы увидите двоения различного рода, которые чаще всего будут "ломать глаза" (создавать дискомфорт при просмотре), при этом часть картинки может сводиться с каким-то эффектом, а остальная часть не будет сводиться вообще. В случае анаглифа плохое сведение можно заметить без очков - красная и голубая тени объектов сильно не совпадает по высоте, либо очень далеко разнесены горизонтально.

Инверсия.

Иногда при подготовке случайно меняют левую и правую картинку местами. В этом случае объем "вроде бы есть, но какой-то неправильный" - то что должно быть выпуклым, становится вогнутым, а вогнутое выпуклым. Для проверки таких картинок можно попробовать перевернуть очки (голубым фильтром на левый глаз, красным на правый) - если нормальный объем появится, значит картинка была инвертирована при подготовке и ее надо переделать для нормального просмотра.

Усталость глаз, головные боли при просмотре 3D изображений

С непривычки, от просмотра анаглифа глаза всегда быстро устают и может слегка болеть голова. Голова чаще всего болит у людей с плохо развитым объемным воображением - мозг тяжело справляется с представлением и восстановлением объема (это касается и 3D фильмов в кинотеатре). Обычно это проходит при тренировке (если у человека есть желание к дальнейшему просмотру 3D).

Глаза болят по двум причинам и в обоих случаях болят мыщцы. Первая причина - проблемы со сведением 3D картинки. При правильно снятой и сведенной фотографии глазам не нужно напрягаться для просмотра, разность левого и правого кадра составляют не больше 2-5 мм (зависит от размера кадра). Если фотография снята с сильным сдвигом или поворотом, либо неправильно сведена - разность кадров будет 10-20 мм и больше, в этом случае глазам приходится сводиться к переносице или наоборот, разводиться от носа в разные стороны - это напрягает нетренированные мышцы, создает дискомфорт при просмотре и заставляет болеть глаза.

Второй причиной является то, что голубой фильтр очень светлый, пропускает до 95% светового потока, а красный - очень темный, пропускает всего 5-15% света. Наш мозг стремится выравнять яркость от обоих глаз и заставляет мышцы левого глаза расширять зрачок, напрягать зрение. В результате в конце концов левый глаз устает и мышцы начинают болеть. Это также проходит при тренировке, но не полностью - при тренировке увеличивается длительность комфортного просмотра, но смотреть анаглиф часами непрерывно мы все таки не рекомендуем, нужно делать перерывы для отдыха глазных мышц (хотя бы снимать 3D очки, если вы не смотрите стерео, не сидеть в них все время).

Такой большой разницы в яркости фильтров лишена цветовая система Колоркод (ColorCode) - желто-синие очки. Желтый цвет в колоркоде затемнен до янтарного (коричневого) и он примерно равен по яркости синему фильтру, таким образом мышцы не так напрягаются и комфортный просмотр в них возможен более длительное время. Но для системы Колоркода к сожалению намного меньше картинок в интернете, т.к. большинство 3D фотографов и любителей стерео делают стандартный красно-голубой анаглиф. Хотя из стереопары всегда возможна конверсия в любой тип цветового кодирования - анаглиф или колоркод.

в начало 





2010-2017 (c) 3d-fan.ru & SL

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru